3 августа 2010

Классификация покупателей бытовой техники

классификация покупателейВозможно, вы даже не догадываетесь, как внимательно следит за вами менеджер магазина бытовой техники, в то время как вы с головой погружены в процесс выбора очередного прибора. И пока ваш мозг со скоростью света продуцирует все новые идеи для дома, пока вам мерещится райская жизнь в окружении умной бытовой техники, продавец присматривается к вам, оценивает и классифицирует.

Да-да, именно классифицирует. Сегодня менеджеров обучают полезным психологическим приемам. Вот почему хорошо подкованный продавец за одно мгновение успевает оценить вашу платежеспособность и настрой на покупку, буквально на лету отсеивая тех, кто пришел в магазин просто поглазеть.

Давайте посмотрим, какие классификации покупателей речь бытуют среди менеджеров бытовой техники.

Метущиеся или целеустремленные

Метущимся личностям свойственно менять направление движения и взгляда без какой-либо конкретной цели. Таких покупателей легко узнать по резким движениям и сумбурным фразам. Они не знают, за каким конкретно прибором пришли в магазин.

Целеустремленные клиенты, напротив, уверены в своих решениях, они сосредоточены на покупке и знают, чего хотят. По магазину они передвигаются неспешно, в одном направлении – к заветному бытовому прибору.

Всезнайки и Незнайки

Если потенциальный покупатель подкован по части бытовой техники, этакий современный Знайка, в работе с ним менеджеру нужно использовать тактику младшего помощника, лишь направляя клиента. Вступать в спор, даже в дружелюбном тоне по поводу технических характеристик того или иного прибора не рекомендуется.

При обслуживании Незнаек, неквалифицированных потребителей (например, людей пожилого возраста), требуется особая обходительность. При этом факт совершения покупки во многом зависит от профессионализма продавца, от его умения разжевать информацию клиенту до состояния удобоваримости.

Случайно заглянувшие или специально глазеющие

Случайно заглянувшие в магазин потребители подобно детям растерянны и любопытны. С ними у менеджеров бывает особенно много работы. Их нужно направлять и подбадривать.

Специально глазеющие посетители магазина бытовой техники никогда не совершают покупок, поэтому продавцу рекомендуется как можно более корректно их «отсеивать». По крайней мере, не тратить на них свое время.

Ну что, узнали себя?

Оставить свой комментарий


Почтовая рассылка